Урок 1. Примеры удачного и неудачного визуала
Давай начнем с антипримеров. Посмотрим, как не очень удачный визуал работает на наше восприятие и какие ощущения возникают при просмотре таких профилей.

Пример 1
Рассмотрим вот такой рабочий аккаунт:

Какие мысли возникают при просмотре такой страницы? Понятно ли, чем этот человек занимается?

На самом деле, догадаться непросто. Здесь есть только портреты в деловых и нарядных образах. Кто эта девушка? Модель? Бизнес-леди?

На самом деле, это юрист, который продвигает свои услуги через инстаграм. Замечаешь несоответствие большинства фотографий содержанию страницы?

С чем у нас ассоциируется профессия юриста? С серьезностью, надежностью, деловым стилем. Здесь же и фотографии в корсете, и нарядных платьях. Сразу возникает некий диссонанс и отсутствие доверия: можно ли полагаться на этого человека в серьезных вопросах?

Какие еще ошибки можно здесь заметить?
  • Однообразие контента, ракурсов и планов.
  • Нет единого стиля фотографий,
  • Разная обработка на фотографиях, на некоторых наложены фильтры инстаграма.
Особенно если учесть, что здесь фотографии делал профессиональный фотограф, в целом профиль смотрится неудачно и не отображает сути содержания.

Пример 2

Второй пример нам явно указывает, что мы находимся на странице мастера по маникюру. Давай подумаем, какие ощущения вызывает этот визуал?

Мне кажется, здесь точно есть над чем поработать!)

Лично у меня такая страничка вызывает ощущение некой "каши" из фотографий. Здесь присутствуют фотографии, разные по температуре, по цвету, каждая из них яркая контрастная, они не сочетаются друг с другом.

Несмотря на то, что девушка пытается разбавить контент не только фотографиями своих работ, всё равно создаётся ощущение хаоса и неаккуратности.

В отличие от первого примера, здесь мы видим другую крайность: показано много работ, но при этом нет ни одной фотографии самой хозяйки страницы. Клиенту не совсем понятно, что за мастер, какой она человек.

Опять же, бросается в глаза отсутствие общего стиля, однообразие фотографий.
Пример 3
В качестве следующего примера возьмём страничку кафе. Что мы здесь видим?

Фотографии низкого качества, с плохим освещением. Буйство красок, отсутствие единого стиля. По некоторым фотографиям вообще не понятно, о чём данный аккаунт. Из-за всего этого возникает ощущение неопрятности и неэстетичности.
А теперь рассмотрим удачные примеры
Вот несколько примеров классных, продающих, стильных визуалов. И мы не просто рассмотрим, но и проанализируем: что же здесь особенно удачно?

Пример 1
Первый пример - Instagram-аккаунт блокнотов и планеров папок ручной работы.

Здесь есть:
  • единый стиль,
  • общая цветовая гамма,
  • присутствие людей, что подчёркивает, что аккаунт живой, что за созданием данного продукта стоят настоящие люди.
  • качественные фотографии с правильной композицией и светом сразу задают ощущение дорогого продукта.
Планеры и папки создаются с уникальными надписями, наполнением. И сразу понимаешь: уникальность не может стоить дёшево.
Пример 2
Давай теперь посмотрим на аккаунт девушки-стилиста.
Мы видим здесь огромное разнообразие фотографий: разные планы, чередование портретов и предметной съёмки! Здесь есть общий стиль и общая цветовая гамма с точечным вкраплением цветовых пятен. Смелые образы и позы подчёркивают принадлежность нашей героини к миру fashion-индустрии.
Пример 3
Посмотрим еще третий пример - Instagram-страницу кофейни.
Что мы видим здесь?

Мы видим, как можно создавать яркий, подчеркивающий индивидуальность и при этом стильный и продающий визуал.

Жёлтый цвет, наличие на фотографиях тёплых лампочек, кадров с вкусным горячим кофе - все это создает ощущение уюта и комфорта.

А еще здесь тоже есть разнообразие планов, ракурсов, интересных идей, которые только подчеркивают уникальный стиль!


Что отличает продающий визуал от обычного, мы с тобой посмотрели на примерах.
А теперь давай поговорим про то, что может поменять такой визуал в твоей работе! Возвращайся в канал практикума и смотри Шаг 3!
Made on
Tilda